20:16

Когда вижу на трассе Оку, мне хочется плакать от умиления эту машинку тоже. Она такая маленькая, такая кавайная :) вот бы кто продавал рублей за десять :fog:

@темы: ТАЗ, Техника

Комментарии
28.04.2010 в 16:03

Дракон из зажопинска.
Ген Ши
Ну не верится мне, что в такую маленькую фитюльку можно запихать такой большой холодильник
Можно. То, что не влезло в салон, будет торчать снаружи, на то оно и универсал. У меня в ближайшем времени намечается перевоз 3 метровых труб, вот думаю, то ли докупить багажник, то ли так их дотащить...

Все знакомые мне в один голос твердят, что если хочешь купить в 1,5-2 раза дешевле - покатайся по деревням и поспрашивай, не продаёт ли кто машину.
Имхо, тоже возможны варианты. И сильно зависит от менталитета местного быдла. То есть фактически, нужно изображать из себя нищеброда. Например, на юге с 90-х годов стал развиваться свинячий бизнес. Поголовье свиней в посёлке в разы превышало поголовье быдла, поэтому по улицам каждый день ездили скупщики, преимущественно "лица кавказкой национальности". Закупочные цены были низкие, но местных устраивало, а потому бизнес процветал, причём до сих пор. Так вот, ездят эти скупщики (бывало что и по 10-12 машин в день) на раздолбанных вёдрах с не менее раздолбанными прицепами. Раздолбанность была ключевым моментом - любые попытки зацепить прицеп за свою основную машину неизбежно заканчивались полным фэйлом и стремлением прибылей к нулю. Быдло, до этого охотно сдававшее свиней за бесценок, внезапно начинало заламывать такие цены, что даже скупщики офигевали. А причина была проста: быдло, видя "крутую машину" (к которым легко относили даже относительно новые Волги), шевелило пропитанными спиртом извилинами и рассуждало, что "раз у них дорогая машина, пусть платят больше!". После чего с гордым видом продавали эту же свинью за бесценок едущим следом скупщикам на ржавом ведре... Может быть конечно это местная особенность, но не факт. Так что если при каждом случае старательно не изображать нищеброда, то дешевле может не быть.

Кстати, знаю несколько случаев когда родственники поставили на месте аварии целые обелиски, об которые в разное время насмерть уебалось ещё несколько водятлов
Гррр! меня с этой фразы на ржач пропёрло, как представил картину. В нашей местности мотоциклисты вообще бьются очень редко, да и мало их - совкотехника уже почти вся развалилась, а те, кто может позволить себе серьёзный мотоцикл по цене 2-4 новых ТАЗов, обычно и ездить на нём умеет. За ближайшие годы я знаю только один случай и то поциент был в жопу ужратый. Зато автомобилизды на местных дорогах имеют свойство внезапно улетать в обочины на совершенно ровных и пустынных участках. Уже несколько раз наблюдал такие случаи. Некоторые становятся героями и плодят памятники. Большинство же просто попадает на серьёзные ремонты, а следы полёта исчезают уже через пару недель.

Господа, а как у вас магнитолы и динамики прикручены? Пруфпики желательно.
У меня отвратно прикручены, досталось от прошлого владельца, сам ещё не переделывал. На уровне заднего сиденья в боковинах есть выемки, вот динамики воткнуты туда. Не лучшее решение, зато не мешаются. Надо бы вварить туда нормальные кронштейны, но пока лапы не доходят. По бокам панели приделаны две пищалки. Звук 2 канальный. Сабвуфера я не ставил, да и некуда его девать, большую часть времени вообще без заднего сиденья катаюсь, А магнитола ставится в специальную "бороду". В продаже имеются самые разные виды под разные панели, так что тут проблемы не будет.

SilentTwilight
Ну, подобное - это уже крайности. Всё-таки мощность должна быть соизмерима со всем остальным. Но для увеличения дефолной раза в 1,5-2 запас имеется. Впрочем, и без этого можно нормально ездить. Например, в городе я вполне укладываюсь в общую динамику, не выжимая из движка предельных режимов. За городом так вообще дорог, где можно беспроблемно ехать под 100 не так и много. Так что если доработка движков не является хобби, имхо оно того не стоит...

А вообще, что касается задратых мощностей, как с ними рвать с места? Даже на дефолтном движке, если резко бросить сцепление, колёса станут буксовать. Всё-таки вес небольшой, а при старте передок разгружается. По-моему, в 3-4 раза более мощный движок на старте будет тупо жечь резину, и только с увеличением скорости показывать себя. Или я чего-то не учитываю? Кстати, как борешшся с рысканьем жопы на больших скоростях?
28.04.2010 в 16:08

Магистр Флуда
У меня задок утёжелён. Килограмм на 80. Тем, что в багажнике. Интсрументы, запаска, всякие мелочи... Поэтому вообще не рыскает. Едет прямо. )
А что передок уходит со свистом - так это как ехать будешь )) Да и ещё дело в том, что в ней 12" колёса.
29.04.2010 в 22:58

И напоследок: как у неё с пространством для ног у водятла? Упрямо кажется, что у длинноногого мну коленки будут руль блокировать)))

Имхо, тоже возможны варианты. И сильно зависит от менталитета местного быдла.
У, я после житья в деревне эти жлобские повадки знаю как свои пять пальцев) Жаль, пока времени нет по сёлам кататься - по объявлениям дешевле чем за 30 не нашёл, да и мало их по сравнению с другими моделями.

Зато автомобилизды на местных дорогах имеют свойство внезапно улетать в обочины на совершенно ровных и пустынных участках.
По пьяни - почему бы не полетать? В школьное время частенько катался с ужратыми старшеклассниками - вылетов было много. К счастью, отделывался синяками.
29.04.2010 в 23:07

Магистр Флуда
У ног места нормально. Сидение неплохо назад откатывается )
30.04.2010 в 01:43

Дракон из зажопинска.
SilentTwilight
А, ясно. При таком раскладе и у меня не рыскает, хотя сзади стоит вообще родная резина. Но обычно зад сильно разгружен, даже сиденье не всегда установлено, а набор инструментов, домкратов и прочего хорошо если на 10 кг потянет. Запаску держу на штатном месте, естественно, в спущенном виде. Не лучшее решение, но иначе её девать некуда.
Кстати, а какую именно резину применяешш или раньше применял? Что понравилось/не понравилось. А то я пока освоил только 3 вида: родную БИ-308, которая полная лажа по всем параметрам; зимнюю КАМА-503 шипы, вроде ничего, но сравнивать не с чем; и весной взял на перед КАМА-204, пока испытываю. Если понравится, её же и на зад поставлю. За более фирменные пока не брался - из того что попадалось в местных магазинах, рисунок протектора совсем не впечатлил, а заказывать что-то наугад как бы тоже не хочется.

Ген Ши
как у неё с пространством для ног у водятла?
При нормальном росте проблем не будет. По отзывам, сначала упирается в крышу голова, так что если с этим порядок, то ноги ушш точно поместятся. Сиденье может отодвигаться достаточно далеко, правда, при этом практически полностью блокируется место пассажира. Если поездки вчетвером не планируются, это вообще некритично. Но это если рост 2 метра и выше. В остальных случаях пассажир сзади тоже помещается. Впрочем, у меня за 1.5 года 3 пассажира набиралось всего дважды.

я после житья в деревне эти жлобские повадки знаю как свои пять пальцев
Ну тогда порядок. Хотя сам процесс поиска представляю весьма смутно. Ока - штука достаточно редкая, в отличие от тех же ТАЗов или древних барж, это же нужно объезжать over 9000 деревней с весьма низкой вероятностью что-то найти. В общем, дело долгое и муторное, а результат под вопросом. К тому же, деревенское быдло не всегда видит разницу между трактором и другой техникой. Вон мне осенью предлагали за 10 тыр москвич с прицепом, как бы не старше меня, при этом владелец заливисто расписывал как он таскал на нём по 4 ванны (куда ему столько?), кирпичи, непонятно сколько мешков картошки, ну и так далее. Разве что огород не пахал, да и то ещё вопрос, находились и такие "умельцы". Причём всё это выставляется как достоинство, типа "что только не вытворяли, а оно ездило и теперь поедет!". Про периодичность техобслуживания и своевременность ремонтов лучше вообще промолчать. С окой ситуация получше, это уже не те годы, но всё равно...

По пьяни - почему бы не полетать?
Прикол в том, что летают тут намного чаще, чем на юге. Хотя там техники и алкашей на квадратный километр было куда больше. Недавно опять видел следы заноса, ведущие в обочину. Правда, обломков не наблюдалось, видимо, не перевернулся.
30.04.2010 в 01:53

Магистр Флуда
на первой стоит Омскшин 104я, что ли (лето). Шикарная резина в плане проходимости. Только я снял её с Оки, которая 2 года стояла на улице (кстати, из 5 колёс спустило только одно из-за прокола). Поэтому резина уже потрескавшаяся и немного яйцевидная, но это почти не заметно. В том году передняя была Тойо (подарил друг свою старую). Вот эта резина мне очень нравилась.
На новой от хозяина досталася Ёкохама и Ханкук (зима и лето). Вообще, резина 175я, как 13", по удобству очень приятная.
А про Кама... Ну - говно, оно и в африке говно, только большое.
05.05.2010 в 22:05

Дракон из зажопинска.
104-ю знаю, у родителей с самого начала она стоит. Весной хотел себе её закупить, но так и не смог найти. Поиск по инету выявил, что Омскшина после объединения с Матадором полностью перекраивает модельные ряды и эту модель похоже вообще скинули, но Уралшина её выпускает. Впрочем, толку с того было мало.
А 175-я какая конкретно модель? И нет ли с ней проблем на техосмотре?
Что касается Камы, самый явный минус, который за ней замечен - это довольно плохая балансировка. На одну зимнюю вообще приходится вешать самый длинный груз. С летней немного лучше, но в грязи она так себе. Впрочем, на фоне БИ-308 и так большой прогресс.

Ген Ши
И как дела с покупкой продвигаются?
05.05.2010 в 22:25

Асат Пока никак. Если только баржу за 45, но я её боюсь.
05.05.2010 в 22:44

Магистр Флуда
В последний раз машина сама прошла ТО (правда, со 2й попытки из-за неровности торможения) кстати, рассказали, что НОВУЮ машину из Германии завернули на ТО из-за этого. Пройти равномерность торможения почти нереально
Какая именно резина не помню. Кстати, не парься из-за этого. На размер колёс, вроде как, не смотрят. 12 или 13 дюймов тоже )
07.05.2010 в 22:54

Дракон из зажопинска.
Ген Ши
Ну и нафиг тебе баржа? Новая своих денег не стоит, проще взять что-то посерьёзнее, а старую чинить запаришшся.

Кстати, посмотрел цены на Оку, что-то более менее дельное можно подобрать за 35-45 тыр. По-моему, неплохо. Конечно, вокруг полно рассказов про дедов в глухих деревнях, которые продают машину без пробега и с гаражным хранением за 5000, но лично я таких дедов так ни разу и не увидел. Кстати, за 45-50 тыр можно даже мерседес взять, правда, 80-го года...

SilentTwilight
На юге с ТО вообще всё было просто: у местных гаишников была стандартная такса - 2000 руб (этот год уже 3000), за которую можно беспроблемно и сне очереди всё пройти. Единственное, что всё-таки проверяют - наличие торможения на передних колёсах. Причём "пройти" таким образом предлагают все подряд: начиная от секретуток в отделах МРЭО, и заканчивая мастерами в рядом расположенном сервисе. Ну а в нашей местности это дело как-то не развито, в то же время как некоторых "непонравившихся" валят очень сильно. Как минимум нескольких знакомых завернули именно из-за резины. Вот это и смущает.
07.05.2010 в 22:56

Магистр Флуда
Про ТО ничего не скажу. Как повезёт, видимо ))

Кстати, за 45-50 тыр можно даже мерседес взять
И работать потом на него
07.05.2010 в 23:30

Дракон из зажопинска.
SilentTwilight
Сдаётся мне, что такой мерседес будет обходиться гораздо дешевле баржи... Так что или искать этих самых мифических дедов, или брать что-то получше за адекватную цену и очень внимательно смотреть при покупке.
07.05.2010 в 23:37

Магистр Флуда
Крайне внимательно ))
07.05.2010 в 23:52

Новая своих денег не стоит, проще взять что-то посерьёзнее, а старую чинить запаришшся.
Потому и боюсь в общем-то. А ещё она без ГУРа - бывалые говорят, что по городу рулить руки отвалятся нахер.

Кстати, посмотрел цены на Оку, что-то более менее дельное можно подобрать за 35-45 тыр. По-моему, неплохо.
Неплохо-то оно неплохо, но я уверен, что в этом же диапазоне найдётся какой-нибудь ВАЗ-21056 например, и тогда я всерьёз задумаюсь: а так ли мне нужна Ока, например.

Кстати, за 45-50 тыр можно даже мерседес взять
Ну вот хуюшки. Чего, при всей корытообразности, у наших авто не отнимешь - это ремонтабельность молотком и зубилом и доступность комплектующих. И то и другое чрезвычайно важно при покупке сильно б/ушной машинки, имхо.
08.05.2010 в 00:19

Дракон из зажопинска.
Потому и боюсь в общем-то. А ещё она без ГУРа
И правильно боишшся. Кто имел дело с баржами, особенно не очень новыми, при этом не являясь их фанатом и не имея личного механика, потом на них сильно плевались. А насчёт ГУРа, Ока в этом плане куда предпочтительнее. Рулит во всех смыслах этого слова. Без всяких ГУРов руль буквально можно крутить одним пальцем.

Неплохо-то оно неплохо, но я уверен, что в этом же диапазоне найдётся какой-нибудь ВАЗ-21056 например
Не знаю как у вас, а тут ТАЗы стоят всё-таки дороже на 50-70% при том же состоянии. Плюс Ока - это универсал, ближайший ТАЗ - это четвёрка, но они или сильно дороже, или сильно убиты. Кому как конечно, но мне неуниверсал нафиг не сдался. В том 05-07 ТАЗе не то что холодильник, а даже коробку из-под принтера или ЭЛТ монитора не запихаешш. А в Оку - запросто.

Ну вот хуюшки. Чего, при всей корытообразности, у наших авто не отнимешь - это ремонтабельность
Это само собой. А вот чего не отнимешш у иномарок - это надёжность. Пару лет назад досталась мне проводка от распиленного на металлолом Форда (не знаю модели, универсал), выпуск конца 70-х. Не знаю как сейчас, но в начале 00-х на ТАЗе до такой проводки ещё не доросли. Сама машина исправно ездила, пока не возникли какие-то проблемы с переоформлением, там из-за новых законов всплыли какие-то таможенные заморочки, в общем, привести документы в порядок выходило дороже самой машины. Так вот, за эти годы сильно погнил кузов в задней части, но ходовая и двигатель были в порядке. При том что только известный пробег был в районе 300 тыс.

Понятное дело, что в такие крайности кидаться не стоит, но при наличии достаточной суммы имхо, б/у иномарка предпочтительнее новых ТАЗов. Ну а при минимальной сумме первой в списке всё равно будет или Ока в приемлемом состоянии, или классика, но в более убитом...
08.05.2010 в 00:33

Не знаю как у вас, а тут ТАЗы стоят всё-таки дороже на 50-70% при том же состоянии.
У нас трудно найти Оку, в вообще любом состоянии. Потому и сравнить не могу.

А вот чего не отнимешш у иномарок - это надёжность.
Поэтому б/У продают либо дорого, либо убитыми вообще в сраку (:

при наличии достаточной суммы имхо, б/у иномарка предпочтительнее новых ТАЗов.
А у меня нет денег на новый ТАЗик)) А за 45 (максимум, что я могу оторвать без серьёзных проблем для бюджета) я иномарку брать не буду просто из личных предубеждений.
08.05.2010 в 14:00

Дракон из зажопинска.
У нас трудно найти Оку, в вообще любом состоянии.
Ну так найди в другом регионе. Я вот свою вообще брал на юге, за 1300 км отсюда. После покупки её проверили, подшаманили и с отцом погнали сюда. Доехали примерно за 30 часов с учётом всех ремонтов дорог на М4 в ростовской области и 8 часовой ночёвки под Воронежем, а также того, что в тульской области малость заблудились.

Поэтому б/У продают либо дорого, либо убитыми вообще в сраку
Само собой. Речь идёт именно о дорогих. Впрочем, эта дороговизна вполне укладывается в ТАЗовские цены.

А у меня нет денег на новый ТАЗик
Тогда или ищи дедов, что млаовероятно, или всё-таки смотри на Оку. В том числе и не в своём регионе. Хотя бы в качестве машины начального уровня. Надо будет - продашш и возьмёшш что-то получше. Кстати, расхожие слухи, что Ока в ремонте дороже ТАЗа - полная фигня. Обычно на том же уровне, тем более что там over 9000 запчастей от ТАЗов. А вот баржа действительно заметно дороже.
08.05.2010 в 14:09

Магистр Флуда
over 9000 запчастей от ТАЗов
В основном, от одного - от ВАЗ 2108, т.к. Ока - это полвосьмёрки (полдвижка).
Всё остальное - наработки, как то: Ручки от 2106, Колодка предов от Волги, Реле времени и моторчик омывателя от 2110, приборы от 2106/07/08/10, сидения от разных авто (от спецродных до иномарочных), дисковые тормоза от 2108 etc...
08.05.2010 в 14:55

Дракон из зажопинска.
От восьмёрки там много готовых деталей и узлов. А от классики куча мелочёвки, всякие болты, гайки и куча остального. А с омывателем малость не понял, с какого года ставили десяточные? У меня реле задержки стоит 05-е, а бачки и моторчики нивовские. Причём у меня мотор втыкается в бачок, а по всем каталогам он вообще стоит отдельно, что ещё более старый вариант. Где-то на форумах видел описание по установке десяточного очистителя в сборе, подумывал сделать, но пока лапы не дошли. Тем более что родной стал сносно работать после разруливания "проблемы 2-го предохранителя".

Кстати, ты случайно в карбюраторах не разбираешшся? А то уже который день мучаюсь, никак не могу откопать проблему, моих познаний в этом деле не хватает, а проконсультироваться не с кем...
08.05.2010 в 15:00

Магистр Флуда
Асат Я ж говорю - остальное - ДОРАБОТКИ.
У меня на второй машине стоят такие штуки, на первой, в основном, салонное только

А что у тя с карбом? Сам ен очень шарю, но, может, чем помогу )
08.05.2010 в 17:24

Дракон из зажопинска.
А, ясно. У меня доработки больше по части электрики. Пожалуй, надо будет всё-таки добраться, да дописать статью на эту тему.

С карбюратором проблема давняя, но последнее время достигла апофигея. Выражается в том, что при нагреве двигателя (3-4 раза отрабатывает вентилятор) пропадают холостые и движок глохнет. Если вытянуть подсос, то работает, но очень нестабильно, обороты плавают на 1000, на малой нагрузке движок дёргается. Эффект полностью пропадает под нагрузкой, но стоит сбросить газ - и сплошное дёрганье. В начале весны заменил бензонасос на Пекар - толку ноль. Пробовал продувать жиклёры и каналы очистителем - тоже. Эффект сильно снижается при заблаговременно включенном вентиляторе, если средняя скорость ниже 40 км/ч. Позавчера поехал на сервис, там разобрали и полностью помыли карбюратор, поменяли все прокладки, клапан, и даже воздушный фильтр. Вроде заработало, я даже уехал на несколько км, после чего началось такое, что еле вообще выбрался. Ещё до первого включения вентилятора холостые просто исчезли. Подсос помогает, но плохо, тяги нет, всё дёргается, обороты накручены до 2500, но несмотря на это всё равно временами глохнет - в общем финиш... Кое-как додёргался обратно, долго ковырялись, но причину так и не нашли. Поменяли два клапана, вроде холостые появились, хотя подозреваю, что дело не в нём или не только в нём. В общем, теперь более менее работает, правда, холостые всё равно нестабильные и на малых оборотах (до 2200) под нагрузкой начали стучать пальцы. Дело как бы в зажигании, но его вообще не трогали. Вот что это вообще может быть?
08.05.2010 в 17:29

Магистр Флуда
Вообще, ощущение, что у тебя перелив.
1. Проверь ЭМК (элктро-магнитный клапан)
2. Проверь совпаденеи всех меток и выставь правильное зажигание.
19.05.2010 в 14:41

Дракон из зажопинска.
Уфф, добрался наконец до компа. В общем, проблема частично решена. Перелива там не было, наоборот недолив. Насколько смог, подрегулировал. Глохнуть на горячую перестало, а это главное. Стук пальцев устранил регуляровкой зажигания, хотя как этого добились карбюратором, так и не понял. Ну да хвостом. Из недостатков осталось некоторое плаванье холостых, ну да то ладно; и их сильная нестабильность в зависимости от температуры: если на холодном двигателе могут быть порядка 900, то на горячем поднимаются до 1400-1500. Раньше такого разброса не было. Буду ещё разбираться. Ну а на очереди замена топливопровода, что тоже дело весёлое...
19.05.2010 в 15:07

Магистр Флуда
Всего топливопровода или только подкапотного?
А вообще, надо почистить карб, поменять все диафрагмы, чтобы не плавали обороты ))
19.05.2010 в 23:16

Дракон из зажопинска.
Всего. У меня от прошлого владельца досталась сомнительная конструкция в виде вырезанного куска трубки на полу салона и установленного вместо него шланга. 1.5 года это дело держалось, но с весны в салоне стало пованивать бензином. Так что надо туда теперь добираться.

С карбюратором прикол в том, что обороты плавать начали именно после полной чистки и промывки. В общем, муть какая-то.
19.05.2010 в 23:48

Магистр Флуда
Значит, что-то нарушил.
Как чистил-то?
21.05.2010 в 13:06

Дракон из зажопинска.
Чистил не сам. Как раз опасаясь по неопытности что-то нарушить, делал это на сервисе у карбюраторщика. Там всё разобрали и промывали в растворителе, все каналы, жиклёры и прочее продували очистителем, при сборке поставили новые прокладки и прочее из ремкомплекта. Вроде как всё нормально сделали, тем более что в прошлом году я у них уже чистил карбюратор после того, как стали подклинивать заслонки. На это раз вышло менее удачно - отъехав на несколько км от сервиса и нагревшись, двигатель вообще толком перестал работать - холостых нет в принципе, если подсосом накрутить до 2000, кое-как дёргается, но иногда всё равно глохнет. В общем, додёргался обратно, стали опять смотреть, заменили установленный при переборке ЭМК - то же самое. Хотя вроде всё щёлкает и шток двигается. Заменили ещё на один - помогло, холостые появились, но всё равно слегка плавают. Зато проблема с пропажей холостых при нагреве пропала - с тех пор наездил по пробкам больше 6 часов - ни одного нарекания. Только вот это плаванье и разброс почти на 500 между холодным и нагретым двигателем. Впрочем, ездить это не мешает.

Кстати, на ходовых качествах все эти манипуляции никак не сказались - по-прежнему по прямой можно разогнаться где-то до 130, больше не получается.
21.05.2010 в 15:38

Магистр Флуда
особенность вала. Не даст раскрутиться ))
21.05.2010 в 19:17

Дракон из зажопинска.
Который из валов? И каким именно образом не даёт?
21.05.2010 в 19:22

Магистр Флуда
Не может раскрутиться )))
Ока - высокооборотистая машинка. У неё подъём мощности идёт где-то после 3-4 тысяч. А потом спад. Вот ты фиг и разгонишься.
И вообще - не насилуй машинку. Хочешь нормально кататься - ставь таврический движок. Или 8й.
Хочешь на стоке баловать - готовься перебирать дрыгатель, уравновешивать и настраивать всё.