23:25 

Ген Ши
С утра был лютый бешеный мороз, а сейчас валит снег. Сегодня я еле завёлся, а завтра со двора хрен выеду. С нетерпением жду настоящей зимы со снегом и морозом одновременно - чтоб уж наверняка, блеать.

URL
Комментарии
2010-11-30 в 01:18 

Асат
Дракон из зажопинска.
А мы уже дождались, чтоб её... Снег валит, мороз усиливается... Кстати, какое масло осенью заливал, что уже проблемы с запуском? Сегодня утром при -10 заводился - вообще без проблем. Вот при -20 - это уже да, как полуится. При более низких температурах за час до запуска ставлю под капот тепловентилятор. А вообще, нафиг такие зимы. В этом плане юг рулит...

2010-11-30 в 15:58 

Ген Ши
Асат у вас хотя бы снег чистят? У нас с утра - нихуя. Простоял в пробках больше 3х часов и судя по словам друзей мне ещё повезло. К полудню вроде бы отдуплились и дочистили до окраин, на дачу не проехать вообще - кореш едва пробился оттуда на хантере. Такие дела.
ЗЫ: Масло мне в сервисе заливали. По идее ТНК всесезонное.

URL
2010-11-30 в 16:00 

Ген Ши
Алсо видел множество мудаков на летней резине, многих с аварийкой лол.

URL
2010-11-30 в 21:19 

Асат
Дракон из зажопинска.
Только что приехал с расчистки выезда на дорогу. Так вот, дорога не чищена. До сих пор. Это объездная дорога и её чистят в последнюю очередь, но за весь день могли бы добраться. Похоже, для местных дорожников в очередной раз зима наступила неожиданно. Дорогу в центр вселенной не смотрел, её скорее всего расчистили. Но я специально вчера смотался в город, докупил ресурсы, чтобы в ближайшие дни лишний раз никуда не высовываться. Основная причина - именно мудаки с летней резиной. Опасные они слишком, особенно первые пару дней снега. Потом или всё-таки переобуваются, или выбывают. Героем стать сложнее, хотя некоторым удаётся, а вот хорошую жестянку большинство откладывает до весны. Вообще, первые дни в этом плане самые муторные. И если в этом году о снегопаде было известно за неделю, в прошлый год снег действительно выпал ВНЕЗАПНО. Тогда же писал про это, так как в тот день оказался в поездке. В дальнейшем были снегопады и посильнее, но такого ступора уже не вызывали. А первые - ну их нафиг.

Всесезонное масло - это обычно что-то типа 10W40, в принципе, зимой на нём тоже ездить можно (что сам делаю), но при условии поддержки средствами гаража. Когда и батарею можно подзарядить, и обогреватель под капот засунуть, если за -20. Без этого масло нужно серьёзнее. Что-то типа 0W40.

2010-12-01 в 19:44 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Ген Ши эта. А чо за болид у тебя?

Асат Всесезонное масло - это обычно что-то типа 10W40, в принципе, зимой на нём тоже ездить можно (что сам делаю)

Двачую. Сам на таком езжу без всяких подогревателей и даже успешно заводился в -30 на продуваемой парковке после недели простоя. Правда аккумулятор у меня тогда стоял на 100 А*ч.

2010-12-01 в 19:56 

Ген Ши
DDD ВАЗ 21065

URL
2010-12-02 в 00:42 

Асат
Дракон из зажопинска.
DDD
А на таком - это каком? Прошлую зиму юзал полусинтетику LUXE 10W40 - не очень понравилась. После -20 ощущается резкое загущение масла, а при -28 таки не завёлся. Правда, по вине свечи - движок начал хватать, но не раскрутился, а батарея засела. После подзарядки завёлся на одном цилиндре. После замены свечи заводился нормально, но при температурах ниже -20 стараюсь за час ставить под капот тепловентилятор - зачем над движком лишний раз издеваться. Эту зиму попробовал Esso Ultra 10W40.

А насчёт батареи - в номинале какая? У меня на электростанции стоит 55 А/ч, так прошлой зимой при -28 довелось заводиться - успешно. Секунд 20 крутил не было вспышек, потом начали появляться. Батарее хоть бы хны. Штатно там стоит гелевая 16 А/ч, которая летом справляется хорошо, а вот при температуре ниже 0 крутить стартер напрочь отказывается. На масле не экономлю и заливаю Mobil1 0W40.

2010-12-02 в 09:59 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Ген Ши о, как раз такая об меня прошлой осенью самовыпилилась.

Асат сейчас лью синтойл п/с 10w40 с молибденом, отличное масло, раньше была роснефть той же марки, еще раньше consol - вот на нем успешно заводился в -30, потом просто морозов таких не было и марка скукожилась. Предпочитаю масло не из дорогих, но меняю почаще через 6-9 тысяч, ну и мне на замену кагбэ две канистры надо. Аккумулятор штатный вроде бы 75 А*ч, но прошлой зимой подохла одна банка, с деньгами был напряг, взял 65-амперный, пока хватает. Но 100-амперный для 2.5-литрового двигателя в самый раз конечно. Хотел предпусковой подогреватель сварить и поставить, не успел, на следующий год буду делать.

Что за электростанция?

2010-12-02 в 13:45 

Ген Ши
DDD звёздочку наклеил?

URL
2010-12-02 в 14:20 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Ген Ши неа. Не я же на таран пошел. Кстати почему-то считал, что у тебя нива.

2010-12-02 в 14:24 

Ген Ши
Кстати почему-то считал, что у тебя нива
Неожиданно.

URL
2010-12-02 в 14:56 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Сам в ахуе.

2010-12-02 в 22:55 

Асат
Дракон из зажопинска.
DDD
Посмотрю, как текущее масло покажет себя в эту зиму, а там уже или оставлю его же (чтобы лишний раз не смешивать разные), или попробую другое. Есть мысли сместиться к нулевым синтетикам. На электростанции результаты отличные, но для крупного движка выходит накладно.
С предпусковым подогревателем давно есть мысли, но неохота браться. Судя по чертежам, в нижнюю часть поддона нормально войдёт обычный кипятильник или ТЭН подходящего размера. На нём нужно нарезать резьбу и вкрутить в поддон изнутри. Получится подогреватель как у скандинавских Фиатов и им подобных. Удобно и эффективно. Минус - сначала надо снять поддон, что без крайней необходимости делать сильно не хочется. Как альтернатива - в продаже видел гибкий нагреватель, запихивающийся внутрь через дырку от масляного щупа. Перед запуском не забыть вытащить. Правда, мощность в 100 вт смутила, зато 12 в. Вот нечто подобное бы, но ватт на 500 и хотя бы на 48в.

Электростанция вот такая.

2010-12-02 в 23:05 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Асат смешивать ну его нахер, я смешал как-то, в 1000 км от дома в лютый мороз, долил чутка лукойла в consol той же марки. Через полчаса упало давление и аварийный индикатор не гас даже на 1500 об/мин-1 (при максимальных-то 3000), думал двиг стуканет. Но нет, дотянул, сменил масло и хоть бы хны. Нулевые синтетики тоже такое дело неоднозначное, если движка старая, то синтетика со своими моющими свойствами начнет смывать вековые отложения и забивать масляные каналы, может потечь через все щели и сальники, в общем знаю много людей, которые перейдя на синтетику с п/с или минералки очень сильно об этом пожалели и вернули все взад.

Предпусковой на станцию или машину? Если на машину, то масляные в поддон говно полное, тем более в дыру от щупа, лучше не заморачивайся. Перегревают и портят лужицу масла вокруг себя, у него теплопроводность низкая, а движке этот объем что слону дробина. Если уж ставить, то в систему охлаждения врезать емкость с тэном, ну и электропомпу с газели например, чтобы все это дело прокачивать. Это да, тема: двигатель прогретый, печка сразу горячим дует, в общем самое оно. Ну и продаются они достаточно широко, только дорого.

Электростанция ничо так, только тарахтит наверное как сволочь.

2010-12-03 в 00:07 

Асат
Дракон из зажопинска.
Ну, если заморочки со смешиванием понятны, то не менее интересно стоит вопрос с промывкой. То есть при смене масла промывать или нет? Учитывая, что с одной стороны промывки обычно на минеральной основе, а с другой - они более жидкие и сливаются лучше. Я при последней смене всё-таки промывал. Но менял с п/с на п/с с тем же индексом. Визуально эффект есть: если при смене масла без промывки уже после первого запуска на щупе оно тёмное чётко видно, то с промывкой первые километров 200 вообще остаётся прозрачным и чтобы увидеть уровень, к щупу надо присматриваться. Как оно с химической стороны не знаю. В принципе, если нынешнее масло (Esso Ultra 10W40) себя хорошо покажет, пока оставлю его, а то и так каждый год новый тип. Пока бы уже и остановиться.

Подогреватели у скандинавских модификаций видел именно масляные. Фактически, ТЭН в поддоне. Вроде справляются. Но жидкостную действительно проще монтировать. Кстати, даже видел готовое решение, трубка с ТЭНом, включаемая в разред трубки перед термостатом, но без электропомпы эффективность под вопросом. Пока решил с этим не заморачиваться, тем более по по самым морозам стараюсь лишний раз никуда не рыпаться. В остальных случаях помогает обычный тепловентилятор, наведённый на блок и шланги.

Тарахтит, помнишш, в совковые годы были небольшие тракторы с 2 цилиндровым дизелем? Местами и сейчас есть. Вот точно такой же звук. Цилиндр один, но обороты выше. Вблизи ничего кроме двигателя не слышно, но в 10 метрах от закрытого гаража нормально. Свечи накаливания не имеет, но при -28 в прошлом году завестись удалось. Греть бесполезно, так как заранее неизвестно, когда она потребуется. Бывает что и по 3 месяца не требуется, а бывает как на прошлой неделе - 3 раза. Аппаратура у нас работает круглосуточно, запаса ИБП меньше 10 минут, поэтому электроснабжение должно быть независимо от того, что там электрики нагородят.

2010-12-06 в 12:14 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Я обычно не промывал, т.к. промывка это дешевая жидкая минералка, которую как не сливай, все равно смешается с основным маслом. Плюс вдруг вымоет какие-нибудь лохмотья, забьет масляный канал. Знающие люди советую промывать залитым до минимальной отметки основным маслом и его заменой через несколько десятков км, но это достаточно накладно.

От ТЭНа в поддоне я все-таки буду тебя отговаривать, эффективность никакая и масло портится, лучше все-таки замутить подогрев ож с прокачкой. Эффективность намного выше. Полагаю, что при грамотном размещении ТЭНа где-нибудь в малом круге и принудительная прокачка может не потребоваться, пойдет самотеком.

А под электростанцию не думал гермозону сделать? Сварить или сбить короб с тепло-шумоизоляцией, туда завести контур от основного отопления, батарею и электронный термометр с выносным датчиком, чтобы из дома краником температуру можно было регулировать, или вообще биметаллический регулятор навесить. Можно даже будет куда-нибудь в подвал или в пристройку к дому перенести.

2010-12-06 в 18:56 

Асат
Дракон из зажопинска.
С промывкой-то понятно. Но всё равно интересно: что будет более вредным: старое масло другого типа, которого в движке остаётся даже больше, или жидкая промывка, у которой и присадок толком нет? Вот тут мнения расходятся. Что это однозначно нежелательно делать с синтетикой как бэ понятно, а вот с остальными споры продолжаются. Что характерно, производители масел тоже вразумительно не отвечают. Про промывку тем же маслом знаю, но действительно накладно. Проще изначально перейти на в 2 раза более дорогое масло и не париться.

ТЭН ставить пока не собираюсь, это просто мысли. Другой подогреватель, впрочем, тоже. Как показал опыт двух зим, затраты по времени просто не окупятся. У нас тут всё-таки не Воркута и морозы ниже -20 бывают не каждую зиму. Если и бывают, о них обычно известно заранее и я без крайней необходимости просто никуда не выбираюсь, как это было и в этот сезон. Регулярно куда-то ездить мне не требуется, поэтому такое не сложно. Если же куда-то ехать всё-таки припёрло, проще поставить под капот тепловентилятор за час до выезда, можно одновременно с зарядкой батареи.

С электростанцией дело осложняется тем, что она воздушного охлаждения. Это уже у мощных идёт водяное. Вот там да, все условия для этого есть: сама станция стоит в теплоизоляционном контейнере, а радиатор вынесен наружу (или организованы жалюзи и система управления). В систему охлаждения можно ставить теплообменник и подключать его к системе отопления. При этом выключенный двигатель всегда будет прогрет, а работающий - выдавать в систему тепло, причём даже больше, чем электричество в киловаттах. С воздушником гораздо сложнее - контейнер должен раскрываться при работе, обеспечивая приток и выдув воздуха, и в то же время быть достаточно герметичным, чтобы отапливаться в закрытом виде. Были такие мысли, но пока решили отказаться и поставили его в гараж. В планах действительно есть перемещение в подвал, но сначала надо продумать систему охлаждения, особенно летом. Собственно, проектов пока нет, просто раздумья. И разумеется, всё это имеет смысл делать только после установки системы автозапуска. Так что вопрос остаётся в подвешенном состоянии. Перспектив тут как бэ много, но все они выходят довольно трудоёмкими и накладными.

2010-12-15 в 11:12 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
С воздушником гораздо сложнее - контейнер должен раскрываться при работе, обеспечивая приток и выдув воздуха, и в то же время быть достаточно герметичным, чтобы отапливаться в закрытом виде.

Ну в общем-то проблему можно решить вытяжкой с вентилятором и какой-нибудь заслонкой. Хотя бы даже пассивной, откидывающейся от давления потоком воздуха или управляемой давлением выхлопа.

только после установки системы автозапуска

А что там с автозапуском не так? Я думал, такие вещи удаленно включаются.

2010-12-16 в 19:33 

Асат
Дракон из зажопинска.
DDD
Вытяжка потребуется приличная. Точнее, там нужно не вытяжку делать, а наддув на штатный вентилятор станции. И как-то отводить то, что он выдувает, что тоже непросто, так как поток делится на 3 части, одновременно обдувая цилиндр, картер и генератор. Причём выдув получается с 3-х сторон. Хотя это конечно всё решаемо, но надо возиться. Заманчиво было бы использовать выделяемое тепло для отопления - его же там несколько киловатт получается. Но как к этому подступтиься, не знаю. Двигатель слишком шумный и даёт слишком сильные вибрации, чтобы можно было применять его в доме, а какой-то теплообменник сделать из-за рассеянного выдува сложно. Да и вряд ли будет рентабельно - перебои электричества бывают не каждый месяц и редко длятся больше нескольких часов. Это раньше, до нашего переезда, тут были перебои по 2-3 суток. Но подозреваю, прежде всего потому, что местное быдло не сообщало электрикам о проблеме. Для них это чревато максимум отключением быдловизора. А самогон хрюкать можно и на ощупь. А у электриков действительно нет системы оповещения, уже сколько раз бывало, что отрубится, через час другой звонишш поинтересоваться что за фигня, они вообще не в курсе. Высылают бригаду, едут искать. Один раз был ураган, по району дофига обрывов, бригада работала весь день, но до нашей линии так и не добрались. Сказали, что следующая смена сделает. На следующий день стали звонить, выясняется, что диспетчер забыл сообщить о нашем обрыве. В общем, без пинков действительно ремонт может затянуться на 3 суток. В остальных случаях обычно справляются за 1-3 часа, ну если чего-то совсем ушш серьёзного не сломалось.

Автозапуска там просто нет. И не предусмотрен. Это на больших агрегатах он хоть и опциональный, но имеется возможность установки. У нашей электростанции её нет в принципе. То есть регулятор хода требует ручного привода, и автомат туда приделать не так просто, схема запуска тоже не имеет внешнего подключения. Ну её-то ладно, несложно допилить. Что в обозримом будушем и хочу сделать. Приводы тоже приделаем, а вот контроллер всего этого дела надо будет разрабатывать с нуля - свечей накаливания двигатель не имеет и при запуске ведёт себя совсем не так, как большие многоцилиндровые дизели. Контроллер это должен учитывать и знать что делать в том или ином случае.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

ZOG department

главная